Обзор автомобиля Citroen Cactus Concept 2014-го года

Во Франкфурте, на автосалоне 2013-го года, французская компания Citroen представила обновленный concept car под названием Cactus. По сравнению со своим предшественником, выпущенным в 2007-м году, новый Citroen получил более современный дизайн и интерьер со множеством современных гаджетов.

Этот гибридный автомобиль призван продемонстрировать основные тенденции развитии моделей С – класса производства Citroen. Новый Cactus напоминает внедорожник, но учитывая модные тенденции современного автомобильного мира, его все-таки можно назвать кроссовером, оснащенным 21-дюймовыми колесными дисками, имеющим длину 4,21 метра, ширину 1,75 метра, высоту 1,53 метра и дорожный просвет равный 21-му сантиметру.

Конечно, концептуальный автомобиль Ситроен не должен быть похож на серийные модели, например Ситроен С4 Пикассо, однако дизайнеры смогли создать гармоничный и аккуратный образ, для которого характерны плавные обводы кузова, отсутствие рамок и ручек на боковых дверях, отсутствие центральной стойки, создавшее эффект парящей крыши. Одним из новшеств концепта стало использование мягкого бампера Air bump, состоящего из большого количества наполненных воздухом капсул. Бамперы такого типа позволяют не только защитить корпус машины от мелких повреждений, но и индивидуализировать внешний облик.

Салон Citroen Cactus Concept 2014

При оформлении интерьера конструкторы и дизайнеры уделили максимум внимания удобству и комфорту водителя и пассажиров. Изменилась форма рулевого колеса – теперь оно немного приплюснуто сверху и снизу и напоминает квадрат. Количество регуляторов и переключателей минимизировано, а управление основными и дополнительными функциями возложено на умную электронику. Панель приборов заменил семидюймовый сенсорный экран, а вместо центральной консоли теперь восьмидюймовый сенсорный экран, позволяющий управлять климат-контролем, навигацией, аудиосистемой и многими другими устройствами. Передняя подушка безопасности теперь вмонтирована в потолок, рычаг коробки передач заменен кнопками, а вместо передних кресел находится широкий комфортабельный диван.

Мотор Citroen Cactus

Главным новшеством концепта стала гибридная силовая установка, включившая в себя бензиновый агрегат Pure Tech и технологию сжатого воздуха. Серийное производство такой установки намечено на 2016-й год. Она будет отличаться уникальной экономичностью, потребляя всего три литра бензина на сто километров пути. Можно отметить, что судя по дизайну и конструкции концепта, компания Citroen в будущем сделает ставку на более упрощенные модели. Остается надеяться, что в недалеком будущем европейские и российские покупатели получат очень экономичные и высокотехнологичные автомобили.