Автомобильный бампер

В целях обеспечения безопасности водителя и пассажиров, а также предотвращения повреждения автомобильных кузовов, в случае столкновения легковых транспортных средств, устанавливаемые на них бамперы имеют определенные стандарты, в которых предусмотрены характеристики поглощения ударов и высота размещения их на транспортных средствах. В различных странах приняты определенные классификации автомобильных бамперов. Для европейских легковых автомобильных транспортных средств предусмотрен стандарт EC R 42, бамперы автомобилей произведенных “за океаном”, в частности, в Канаде и США, соответствуют канадскому установленному стандарту CMVSS 21S.

Обеспечение максимальной безопасности транспортного средства, не только для лиц в нем находящихся, но и для других участников дорожно транспортного движения, является одним из основополагающих правил для всех разработчиков современных автомобильных компаний, лидирующих на мировом автомобильном рынке. Бампер, как средство защиты кузова автомобиля от внешних механических повреждений, известен довольно давно. Несколько десятилетий назад автомобильные бамперы изготавливались из металла, и, наряду со своими техническими преимуществами, имели и ряд серьезных недостатков. Металлические бамперы были тяжелыми, что совершенно противоречит концепции современного легкового автомобилестроения (общего пользования), подвергались коррозии, что требовало их постоянного обслуживания. В случае поломки металлического бампера, проще было приобрести и установить новый, чем тратить время и деньги на его восстановление. 

Позднее на легковые автомобили стали устанавливаться интегрированные бамперы, изготавливаемые из различных видов пластика, термо и стекло волокна, с внутренними металлическими усилителями защиты. Данные бамперы несколько скрасили внешний вид кузовов легковых транспортных средств, придав линиям кузова автомобилей новые гармоничные формы. Но, к сожалению, такие бамперы, также, имели свои недостатки. “Выиграв” в весе, они ничего не привнесли в прочности и надежности, и выполняли, скорее, декоративную, чем защитную функцию. Помимо сказанного, этот тип бамперов явился сложным, трудоемким, и дорогим в ремонте, который, рано или поздно, предстоял каждому автомобилисту из-за их хрупкости, техническое “качество”, которое никак не подходит для езды по нашим отечественным дорогам. Позднее вводились различные стандарты “выносливости” бамперов при ударе движущегося транспортного средства со скоростью 8 км. в час, но даже и этот показатель был подвергнут повторному рассмотрению, и критическая скорость “остановилась” на 4 км. в час, при высоте бампера не превышающей 51 см., что, по мнению специалистов, значительно повышает степень безопасности, не только водителей, но и, в первую очередь, пешеходов.