Что делать, если произошел неуправляемый занос?

Одной из нештатных ситуаций, которая связана с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием, является снос передней оси. Снос – это отход от намеченной траектории движения передней оси, связанной со скольжениями. Во-первых, необходимо понять, что основными причинами сноса передней оси являются, как правило, завышенная скорость входа в поворот, а также чрезмерный угол поворота передних колес. Зачастую именно эти две ошибки идут друг за другом, потому что водитель, который изначально неправильно подобрал скорость входа в опасный поворот, стремится компенсировать эту ошибку чрезмерным выкручиванием руля внутрь входа в поворот. Собственно, это - две основополагающие ошибки, вследствие которых возникает снос передней оси.

В такой ситуации для автомобилей с любым типом привода рекомендуем выполнить следующие манипуляции.

Каждую из 2 типовых ошибок водителя нужно исправить грамотными контраварийными действиями. Для этого необходимо кратковременными действиями вернуть колеса в нейтральное положение, и незначительно притормозить в этот момент. После чего, опять продолжить движение на дуге входа в поворот, а потом еще раз вернуть колеса в нейтральное положение. А потом еще раз притормозить. Возможно, потребуется все эти действия совместить с переключением передач с повышенной скорости на пониженную.

На практике действия рулем и педалями таковы:

Вы заезжаете в поворот на высокой скорости, чрезмерно перекручивая руль. Понимаете, что произошла нештатная ситуация – передняя ось теряет сцепление с дорожным покрытием. В этот момент мы выводим руль в нейтральное положение одновременно притормаживая. Затем прибавили газ, выкручивая руль в сторону входа в поворот. Затем выставляем руль в положение прямолинейного движения авто. Вот такими простыми действиями, выполнять которые нужно очень быстро и слаженно, вы сможете минимизировать снос, и вернуть сцепление ведущих колес переднеприводного авто с дорожным покрытием. Автомобиль стабилизируется, и вы войдете в поворот по максимально безопасной траектории. С высокой степенью вероятности можно заключить, что даже неопытный водитель, сможет вывести машину из сноса такими простыми манипуляциями.


Учимся бороться с неуправляемым заносом автомобиля

Занос – это еще одна нештатная ситуация, которая возникает при недостаточном коэффициенте сцепления колес с дорогой. Зачастую занос является следствие сноса передней оси, а также он может быть вызван неэффективными и неверными средствами борьбы со сносом передней оси. Возможно, что борьбы со сносом, как таковой, вообще не было, то велика вероятность того, что чрезмерно выкрученные передние колеса рано или поздно зацепятся за асфальт, и это создаст вращательный момент, что, собственно, и вызывает так называемы неуправляемы занос задней оси. То есть когда мы говорим об неуправляемом заносе, то в большинстве случаев мы имеем в виду непреднамеренную потерю сцепления задних колес с дорожным полотном. Задняя ось просто-напросто выходить наружу поворота. В зависимости от типа привода вашего автомобиля, средства борьбы с заносом различаются.