Электронный блок управления двигателем

В современных легковых автомобилях французской компании Peugeot используются системы управления двигателем PSA Bosch ME 7.4.4, Sagem S 2000, S 2000 rpm Sagem SL-96, Bosch EDC-15, EC-16 (список неполный). “Больным местом” этих приспособлений считаются некоторые внутренние элементы, которые подвергаются повышенному окислению, в результате чего, блок может начать функционировать некорректно. То же, в некоторой степени, относится и к большинству автомобилей Сitroen, блоки управления которых располагаются в подкапотном пространстве транспортного средства, недалеко от бачка омывателя. Как раз эта жидкость довольно часто и попадает на ЭбУ, вызывая окисление его элементов. Особенно “страдает” от этого соединительный разъем блока, откуда окисление распространяется на дорожки и контакты. Хотя, в свете борьбы с данными неисправностями, разработчики электроники для автомобилей Citroen и Peugeot начали использовать блоки, защищенные “компаундом”, или герметиком на силиконовой основе, что весьма повысило надежность их работы.

Иногда причиной неадекватной работы ЭБУ двигателя автомобиля может являться его иммобилайзер. В этом случае, понадобиться менять коды в официальном представительстве производителя транспортного средства, из-за того, что силовой агрегат машины, попросту не будет заводиться. Использование не “родного” ЭБУ, даже оригинального, к положительным результатам не приведет, разве, что попытаться запустить силовой агрегат полностью отключив сам иммобилайзер. Но, так, или иначе, это “половинчатые” меры.

В автомобилях Peugeot более раннего выпуска (2001-2005 г), оснащенных блоком управления Sagem SL-96, такие неисправности также наблюдались, правда, дополнялись они еще периодическими пропусками зажигания, “плаванием” оборотов силового агрегата на холостом ходу, рывками автомобиля при резком наборе оборотов двигателем.

Относительно автомобилей компании Renault, следует сказать, что на таких моделях, как: Clio, Megane, Symbol, Kangoo, laguna, и некоторых других, используются блоки управления Sirius EMS, Sirius 32 N, Fenix, а также, Sagem Safir, Safir-2, SL-96. Основные неисправности того же характера, что и в Citroen, Peugeot, а именно, отсутствие возможности запустить силовой агрегат автомобиля. В случае решения установки нового оригинального блока управления, или блока б/у, в обязательном порядке, потребуется производство перепрограммирования устройства. Иногда в блоках управления некоторых автомобилей Renault происходит несанкционированное стирание микропрограмм, в результате чего двигатель автомобиля работает только на двух цилиндрах, или не работает вообще. В связи с тем, что электронные блоки управления требуют квалифицированного подхода, производить их замену, ремонт, или “перепрошивку” рекомендуется только на специализированных сервисах.