Гидропневматическая подвеска - что это такое? часть 2

В гидропневмоподвеске Hydractive 3+ на каждое колесо устанавливается по одному упругому элементу и по одной дополнительной сфере на каждую из осей. Это позволяет регулировать параметры жёсткости подвески в более широком диапазоне. Ресурс современных сфер достигает около 200 тыс. км.

Гидроцилиндры нагнетают жидкость в упругие элементы и регулирует высоту положения кузова относительно дорожного полотна. Гидроцилиндр имеет поршень, шток поршня соединяется с соответствующим рычагом подвески. Задние гидропневмоцилиндры имеют такую же конструкцию как и передние стойки, но располагаются под некоторым углом относительно горизонтальной плоскости.

Регулятор жёсткости позволяет изменять жёсткость подвески. Он состоит из электромагнитного клапана регулирования жёсткости, золотника и двух дополнительных амортизаторов. Также на нём установлена дополнительная сфера. Если подвеску включить в мягкий режим, то регулятор жёсткости объединит все гидропневматические упругие элементы между собой, чем достигнет максимального объёма газа. В это время электромагнитный клапан будет обесточен. Если на него подаётся напряжение, то клапан включается в жёсткий режим подвески. Тогда стойки, задние гидроцилиндры и дополнительные сферы изолируются друг от друга.

Система управления гидропневмоподвески состоит из входных устройств, блока управления и исполнительных устройств.

Входные устройства это будут входные датчики и переключатель режима работы гидропневмоподвески. Входные датчики преобразуют характеристики в электрические сигналы, переключатель режимов работы даёт возможность принудительно изменить положение кузова и жёсткость подвески.

Блок управления принимает сигналы от входных устройств, обрабатывает их и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. При этом блок управления взаимодействует с системами управления двигателем и ABS. Также при изменении положения высоты кузова срабатывает автоматический корректор фар.

Также может осуществляться автоматическое регулирование дорожного просвета. При этом автоматика учитывает качество дорожного покрытия, скорость, стиль вождения. При движении по покрытиям хорошего качества на скоростях более 110 км/ч подвеска автоматически снижается на 15 мм. При плохом дорожном покрытии и скорости менее 60 км/ч подвеска автоматически поднимается на 20 мм. Также подвеска автоматически регулирует определённое положение кузова, независимо от загрузки автомобиля.

Функция автоматического регулирования жёсткости подвески существует только в подвеске Hydractive 3+. Изменение жёсткости подвески зависит от манеры езды, при этом учитываются скорость, продольные и поперечные ускорения, угол и скорости поворота руля и многое другое. Изменение жёсткости может быть как для отдельных элементов, например при повороте, так и для всей системы в целом, например при движении по прямой.

Также в конструкции гидропневмоподвески предусмотрена такая функция как принудительное изменение дорожного просвета. Это в некоторых случаях позволит преодолеть небольшие препятствия, либо облегчит разгрузку автомобиля. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ также можно вручную изменять и жёсткость подвески