Гидроусилитель руля - что это такое? Принцип работы ГУР

Первый гидроусилитель для руля был разработан в 1951 году, специально для автомобиля Chrysler Crown Imperial. С течением времени, эта технология находила все больший отклик в рядах автомобилистов, что и привело к повсеместному его применению – с гидроусилителем, простые махинации с рулем стали заметно проще. Но как же он устроен, этот гидроусилитель?

Объяснить принцип работы гидроусилителя можно на примере реечной схемы управления рулевого механизма – в момент, когда водитель поворачивает руль, он приводит в движение рулевой вал, который, в свою очередь, взаимодействует с шестерней. С шестерной взаимодействует реечный вал с зубьями, которые и входят в шестерню. Этот реечный вал находиться посередине колес. До того, как был разработан гидроусилитель, автомобилисты должны были прилагать порой немалые усилия, чтобы маневрировать на автомобиле, ведь с увеличением скорости и веса, становилось сложнее им управлять. Гидравлика и стала ответом на мучивший всех автомобилистов вопрос о том, как сделать работу с рулем проще.

Теперь, собственно, о гидроусилителе. Он состоит из двух составляющих – двигательного насоса и силового цилиндра, который обеспечивает дополнительное давление. Довольно несложная в техническом плане конструкция. Однако первые гидроусилители руля, наряду с видимыми плюсами, обзаводились и серьезными минусами – при высоких скоростях терялось ощущение обратной дороги с автомобилем.

На текущий момент, лучшим и самым популярным решением является гидроусилитель, работающий от электромоторного генератора. Так как такой электрогидроусилитель не связан напрямую с двигателем, он не может воровать у того драгоценные лошадиные силы, что еще более улучшает скорость и мощность. Инженеры тех годов быстро добились этого.

Некоторые автопроизводители налегают на усилительный привод, работающий от мотора, отходя от уже традиционной и устоявшейся гидравлики. Это не только помогает лучше чувствовать автомобиль и руль во время езды, но и экономит топливо. Да и сам электрический гидроусилитель немного дешевле обычного, к тому же, по размерам заметно меньше.

Без сомнения, гидроусилитель – один из самых смелых и важных автомобильных проектов, который заслуженно занял свое место в конструкции наших автомобилей.