Капот автомобиля

Одним из самых важных элементов кузова современного автомобиля является его капот. И, если некоторые эксклюзивные модели машин могут иметь различную форму и конструкцию дверей, или отсутствие передних крыльев, то без капота не обходится не одно транспортное средство. Предназначение капота заключается, в первую очередь, в защите силового агрегата и его навесных компонентов от механического, а иногда и термического воздействия внешних факторов. Сам капот представляет собой деталь в форме крышки, подвижно соединенную с несущей частью кузова машины, изготовленную из стали или алюминия, реже из волокна, углеродного или “стекло”.

Помимо того, что капот защищает двигатель, он еще и погашает шумы им производимые, а сама форма капота призвана повышать аэродинамические свойства автомобиля в процессе его движения. К кузову капот крепится при помощи шарниров, а для фиксации своего положения имеет защелку в передней части, и металлический фиксатор разнообразного вида. Как правило, на верхней части капота, спереди, размещается фирменная эмблема производителя транспортного средства (не во всех автомобилях). Иногда, в передней части автомобиля устанавливают дефлектор капота, для предохранения от внешнего влияния на лакокрасочное покрытие передней части кузова и лобовое стекло.

Автомобильный капот может открываться, как механическим способом, то есть, в ручную, так и при помощи пневмогидравлического толкателя (“телескопа”), который все чаще находит применение в современных автомобилях импортного производства. Таким образом, неудобства, связанные с открытием или закрытием капота, сводятся на нет. Также капот обеспечивает и безопасность транспортного средства, непосредственно связанное с необходимостью проникновения в моторный отсек автомобиля, в котором зачастую расположены некоторые компоненты противоугонных систем. Немалое место отведено и внешней безопасности деталей автомобильного кузова, среди которых капоту отведено первостепенное значение. Например, в европейских странах, а также Японии, установлены специальные стандарты максимально допустимой тяжести повреждения головы пешехода, в случае удара о капот транспортного средства при возникновении ДТП. Поэтому разработчикам современных легковых автомобилей приходится прикладывать максимум усилий, чтобы сделать автомобиль, как можно более безопасным, не только для водителя и пассажиров, но и для остальных участников дорожно-транспортного движения.