Об эксплуатации и проблемах Renault Laguna второго поколения (2001 - 2007 г.в.)

Решили подыскать для себя подержанный хороший автомобиль среднего класса при этом комфортный, хорошего качества и недорогой? Тогда Вам уж точно не пройти мимо Renault Laguna второго поколения. Этот автомобиль в свое время был очень популярным и имел довольно высокий спрос, причём в обеих версиях – как хэтчбек, так и универсал. Впрочем, а и сейчас очень многие автомобилисты не прочь прицениться к французскому автомобилю.

В рамках этой статьи сейчас мы и попытаемся выяснить, не является ли владение французским автомобилем для семейного бюджета слишком обременительным?

Кузов Рено Лагуна 2

К кузову подержанной Лагуны претензий не возникает. Однако, о салоне это не скажешь. Хотя он и собран довольно-таки качественно, это отнюдь не означает, что пластик, который используется в нем, не будет скрипеть. Так что, мелкие посторонние шумы иногда придется терпеть. Но вот смириться с недостатками фирменной электроники уже не получится, и эти «баги» придется исправить самому. В Заводской магнитоле, часто бывает, что отказываются проигрываться диски, а электропривод «авто-открывалки» лючка бензобака иногда подклинивает. Также следует быть готовым, чтобы бороться с окислениями контактов.

Эксплуатация моторов Рено Лагуна 2002-2007 г.в.

Ассортимент двигателей довольно большой, почти на любой вкус и кошелёк. Он включает в себе и  экономичный 1,6-литровый, и двухлитровый турбомотор и наконец, 2.95-литровый V6. Диапазон мощности у них от 110 до 210 л.с.! Также три дизеля - 1.9 с восьмью и шестнадцатью клапанами, шестнадцатиклапанные объемом два  и 2.2-литра, с турбонаддувом, но с разными степенями форсировки, которые выдают от 92 до 175 сил. В России чаще всего покупались варианты с объёмом один и шесть и 2 литра. У них, несмотря на множества достоинств, есть одно слабое  место. Оно кроется в механизме плавного изменения фаз газораспределения, что обеспечивает довольно хорошую, "взрослую" тягу на низах, и на верхах, сохранив все преимущества "городских" средних оборотов. В принципе он служит не более 100 т. километров, однако бывало случаи, большинству хозяев Лагуны пришлось его и менять и вовсе через шестьдесят т. километров эксплуатации. Радует, что данная проблема выявляется довольно легко. Первый признак – это когда моторы начинают работать с тарахтением, что характерно дизелям. Есть вопросы, связанные с надежностью электронной дроссельной заслонки. А еще следует быть готовым к тому, что придётся менять индивидуальные катушки зажигания. Немало хлопот может доставить  датчик "коленвала", который склонен к окисления. А когда на одометре сто тысяч километров, задняя подушка двигателя требует замены. Если на «бэушных» Лагун ездить агрессивно, то уже придется провести данную процедуру после сорока тысяч километров. Через каждые 60 тысяч километров у привода навесного оборудования потребуется поменять ремень . А заодно и ремень в газораспределительном механизме вместе со всеми роликами. Что касается V6, то он хотя на холостых оборотах работает довольно тихо и без вибраций, однако по мере того как растут обороты, в салоне доносится «породистый» рык шестёрки! У него качество с полной комплектацией практически на уровне подержанных «немцев» и «японцев» с моторами 2.8 - 3.5 литра.

Слабые места трансмиссии Laguna 2

Когда дело касается  выбора типа коробки переключения передач, то следовало бы отдать своё предпочтение «механике». Правда, и в ней найдутся несколько слабых мест. Например, у «бэушной» Рено Лагуны были известны случаи, когда выходили из строя шлицы правой полуоси. В результате чего, приходилось менять не только правую, полностью. Из эксплуатационных особенностей также отметим также, что МКПП нуждается в замене масла через каждые 60 т. километров. И не надо слушать утверждения представителей Рено, которые гласят, что нет никакой необходимости в этом. А автомат требует менять масло и вовсе через каждые сорок тысяч километров. Однако бывает, что и после своевременной замены масла «автомат» не прочь доставить кучу неприятных сюрпризов. Их могут в самый неподходящий момент обеспечить клапаны модуляции, гидроблок, гидротрансформатор, потребовав замены.

Эксплуатация подвески Рено Лагуна 2

Если следить за ней в своё время, то никаких хлопот она не доставит. Амортизаторы «ходят» не более 60 тысяч километров пробега на Лагуне, а через 30 тысяч  настанет время  менять втулки стабилизатора. , Передний сайлент-блоки в состоянии продержаться примерно 100 т. километров. Чего не скажешь о сайлент-блоках в задней подвеске - они не такие надежные. Будьте готовы к их замене через каждые 50 т. километров. Шаровые опоры выдерживают также примерно 50 т. километров

Другие типичные проблемы и недостатки Лагуна 2

Главной проблемой рулевого механизма во второй Лагуне является "течь" из датчика давления рабочей жидкости . Большинству хозяев придется заниматься восстановлением переломанной проводки датчика антиблокировочной системы. Могут появляться проблемы и с тормозной системой.

Для французского автомобиля справедлива в полной мере пословица - красота требует жертв. Если готовы идти ради этого на жертвы, то ищите автомобиль в нормальном состоянии и приобретайте его после полной диагностики. А если вы не готовы к финансовым затратам, то Вам лучше для покупки искать другой вариант. Благо, что на «бэушных» Лагун-2 свет клином не сошелся.