Поддон картера двигателя

Автомобильный поддон двигателя деталь весьма уязвимая, в силу своего расположения в моторном отсеке, поэтому его повреждения или пробои могут обратиться для силового агрегата машины негативными последствиями. Вспомним, из каких частей состоит двигатель. Его самый важный составляющий элемент, это блок, в котором располагаются детали поршневой группы. Сверху, на блоке, находится ГБЦ, рядом с которой располагаются навесные агрегаты двигателя, а снизу блок защищает поддон картера. О надежности и прочности поддонов двигателя можно говорить долго, все они разнятся между собой и их технические свойства полностью зависят от той, или иной модели транспортного средства, хотя, следует добавить, что еще ни одному автомобилисту не удавалось полностью оградить себя от возможности внезапного механического повреждения поддона картера. Увы, таковы наши дороги.   

Как правило, больше и чаще всего страдают поддоны легковых автомобилей с передним приводом, двигатель которых имеет, либо продольное, либо поперечное расположение. Силовой агрегат находится в свесе, несколько впереди, перед передней осью. Такое низкое расположение поддона объясняется особенностями конструкций кузова многих современных легковых автомобилей, их заниженным капотом и клиновидностью. Так, как силовые агрегаты расположенные продольно имеют больший свес, их поддоны картера, несмотря на то, что дно у них плоское, все же довольно часто подвергаются механическим повреждениям. Если обратить внимание на кроссоверы, следует сказать, что поддоны их двигателей защищены в большей степени, из-за увеличенного дорожного просвета, хотя, при передвижении по пересеченной местности эта разница сводится на нет. Во многих “классических” автомобилях поддоны изготавливаются “ступенчатыми”. Если в автомобиле используется передняя неразрезная балка, в этом случае самое глубокое место поддона располагается за балкой, которая выполняет функцию определенной защиты поддона картера двигателя от внешних повреждений.

Автомобильные поддоны. или маслоприемники. могут быть различными. Есть элементы алюминиевые и пластиковые, также, поддоны могут цельными, штампованными из стали, или иметь металлические вставки, все зависит от марки автомобиля. При механических повреждениях, не повлекших за собой пробоя корпуса поддона, а только смяв его, автомобиль может не утратить своей работоспособности. Главное, чтобы в следствии удара не были повреждены трубки маслоприемника, расположенные очень близко от днища поддона (около 5 мм.). Если после удара под автомобилем образовалась небольшая масляная лужа и контрольная лампа давления масла на панели приборов после запуска двигателя продолжает светиться, следует долить масло в двигатель до уровня и в спешном порядке отправляться к месту ремонта. Ремонт, в этом случае, будет заключаться в замене маслоприемника, а иногда всего поддона целиком, что проделать на некоторых современных автомобилях довольно сложно, поэтому, все же, лучше воспользоваться услугами автосервиса. Если же повреждение таковое, что в поддоне образовалась утечка моторного масла, потребуется эвакуатор, так, как попытки запустить двигатель могут привести к необходимости его капитального ремонта, да и то, это в лучшем случае.