Ремонт глушителя своими руками

Система выхлопных газов постоянно подвергается негативному воздействию окружающей среды. Действие химически агрессивных выхлопных газов совместно с высокой температурой изнутри, холодного воздуха, тем более в зимнее время года, влаги, а также ударов о различные выступающие элементы дорожного покрытия - все это приводит к повреждению глушителя.

Каждый автолюбитель, согласитесь, сталкивался с такой проблемой как громкие характерные звуки, доносящиеся из под автомобиля, то есть, грубо говоря,"рев". Тогда возникает вопрос о ремонте составляющих системы сброса выхлопных газов, а именно "глушителя", "резонатора", так называемых в простонародье, "штанов" и элемента соединения всей системы, то есть трубы.

В таком случае, можно обратиться к знакомому автомеханику или в автосалон. Но данный вариант не всегда представляется возможным в силу разного рода причин: финансовые затруднения, отдаленность от автомастерской и тому подобное. Из такой ситуации есть два выхода: произвести ремонт своими силами или же приобрести новый из стали высокого качества, что, несомненно, легко и быстро. Но, все же, если приложить немного усилий, то можно и самому отремонтировать, сэкономив, при этом, определенную сумму денег.

Самостоятельный ремонт глушителя

Сначала следует составить план действий и последовательно его реализовывать. Затем необходимо определить место и размеры прогорания.

Альтернативный вариант ремонта глушителя - это воспользоваться, так называемой, "холодной сваркой" или специальным термостойким бинтом, пропитанным эпоксидным клеем. Но данный вид обработки повреждения глушителя прослужит совсем недолго и не подходит для устранения неполадок на изгибах и внутренних поверхностях.
Прежде всего, чтобы было удобно проводить ремонт глушителя, его следует демонтировать. Далее необходимо полностью удалить участки проявления коррозии путем вырезания их угловой шлифмашиной. Потом нужно подготовить кусок листового железа, соответствующий размерам повреждения с запасом около 1-1,5 см. Следующий шаг - обработка поверхности изнутри специальным антикоррозийным составом. Далее уже производим процесс сваривания отмеренного куска железа и обработанной поверхности. Для этого лучше всего подойдет полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но можно воспользоваться и ручной сваркой. Следует следить за тем, чтобы шов был сплошным и ровным. Для более качественного соединения нужно наложить несколько швов. Аналогично устраняются места прогорания на патрубках.

Ремонт глушителя при помощи гофры

В последнее время все чаще можно услышать, что при ремонте глушителя используется гофра. Гофра (мягкая термостойкая труба в металлической оплетке) способствует уменьшению вибрации выхлопной трубы, что вследствие способствует снижению нагрузки на элементы системы. А также, благодаря отсутствию теплопередачи от выпускного коллектора, глушитель подвергается воздействию выхлопных газов с более низкой температурой.

И, напоследок, следует помнить, что при покупке нового глушителя, его нужно, в первую очередь, обработать изнутри антикоррозийным составом. Для этого жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом, глушитель следует повернуть под разными углами стараясь равномерно распределить жидкость по всей внутренней поверхности.
Снаружи глушитель можно обработать специальной термостойкой краской в виде спрея. Перед нанесением краски, поверхность глушителя следует очистить и обезжирить.

Также не забывайте следить за подвеской глушителя.