Сажевый фильтр - что это такое?

В непрестанной борьбе за экологию, производители современных транспортных средств занимаются изысканиями различных технических решений, способствующих понижению уровня содержания вредных веществ в отработанных автомобильных газах. В связи с этим, практически все современные автомобили, оборудованные дизельными силовыми агрегатами, оснащаются сажевыми фильтрами, предназначение коих “говорит” само за себя, то есть, задачей данного агрегата является задержка сажевых частиц, выделяемых в процессе сгорания дизельного горючего.



По сути своей, сажевый фильтр это кремниево-карбитная сетка, улавливающая мельчайшие частицы сажи. В процессе работы фильтр загрязняется, результатом чего является понижение степени его пропускных способностей, и он начинает нуждаться в регенерации. Регенерацию можно условно разделить на пассивную и, соответственно, активную. В процессе пассивной регенерации водитель транспортного средства участия не принимает, так, как блок управления автомобиля проводит процедуру регенерации самостоятельно. В этом случае из выхлопной трубы автомобиля может начаться активное выделение дыма черного цвета. Данный процесс вполне нормален, так, как автомобиль самостоятельно сжигает скопившуюся сажу и через определенное время регенерация автоматически прекратится.

Если данного типа регенерации будет недостаточно, придется предпринять дополнительные меры, основа которых заключается в резком нагревании сажевого фильтра до температуры + 600 градусов. Такой процесс носит название активной регенерации или, говоря проще, применяется “выжигание”. Провоцирует такое критическое состояние сажевого фильтра езда в городских условиях, сопряженная с постоянно меняющимися режимами работы двигателя, пробки, низкие скорости. В данной ситуации активируется лампа на приборной панели водителя, сигнализирующая о необходимости проведения самостоятельной активной регенерации. Для прочистки сажевого фильтра методом активной регенерации необходимо выехать на трассу, разогнать двигатель автомобиля до 2 тыс. оборотов, и удерживать данный режим 15 минут. Если данная процедура не приведет к ожидаемым результатам и лампочка на панели приборов не погаснет, автомобиль потребуется направить в ремонтный сервис, где будет проведена точная диагностика технического состояния фильтра, и соответственно ее результатам будет принято решение о необходимости замены сажевого фильтра, хотя рабочий ресурс данного агрегата достаточно большой, и достигает, в среднем, 200 тыс. км. пробега. Также, специалисты настоятельно рекомендуют, в автомобилях, оборудованных сажевыми фильтрами, использовать масло и топливо предлагаемое заводом-изготовителем транспортного средства.