Турбина

Мощность современного легкового автомобиля, является одной из главных технических характеристик транспортного средства, которому уделяется особенное внимание конструкторами всех ведущих фирм автопроизводителей. Одним из таких агрегатов, повышающих, не только мощность, но и скоростные показатели машины, можно назвать автомобильную турбину, применение которой “находит” все больше приверженцев среди автомобилистов, отдающих предпочтение спортивному, порой, экстремальному стилю вождения. Работа автомобильной турбины происходит следующим образом. Выхлопные газы работающего двигателя направляются в специальный выпускной коллектор, пройдя через который, оказываются в турбокомпрессоре, приводя в действие внутреннее турбинное колесо. Турбинное колесо, в взаимодействии с другим колесом, компрессорным, создает сжатие воздуха, отправляя последний в коллектор впуска силового агрегата. Тем самым, сжатая воздушная масса обеспечивает повышение показаний мощности транспортного средства, в строгом соответствии объему двигателя и потреблению им горючего.

Самыми популярными и востребованными на сегодняшний день можно назвать автомобильные турбины высокого давления. В отличии от обычных агрегатов, в них предусмотрен дополнительный клапан, служащий для погашения чрезмерно высокой степени внутреннего давления, когда транспортное средство движется на высокой скорости, что вызывает повышенную нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для того, чтобы, в процессе работы, турбина не перегревалась, что неизбежно, в связи с сжатием воздуха, все современные автомобильные турбокомпрессоры оснащены элементом, обеспечивающим их охлаждение, называется данный элемент "интеркулер" (от англ. cold-холод).

Для обеспечения исправной и продолжительной работы автомобильного турбокомпрессора автовладельцу необходимо соблюдать ряд обязательных, несложных правил, связанных с его обслуживанием во все время эксплуатации. Первоочередной задачей является своевременна замена расходных материалов и фильтров турбокомпрессора. Также, следует помнить, что, если на двигателе Вашего автомобиля установлена турбина, после запуска силового агрегата не следует начинать движение немедленно. Требуется обеспечить возможность двигателю поработать в режиме холостого хода, хотя бы, пару минут.

Турбины, устанавливаемые на современные автомобили, хоть и работают по одному принципу, но, тем не менее, имеют некоторые конструктивные различия. Например, в автомобилях Citroen Berlingo практикуется установка турбин 1.6 HDI. Турбокомпрессор ККК КР35 применяется в автомобилях Citroen C1, а также Peugeot 206. Сюда же следует добавить турбины, используемые в автомобилях Peugeot: GT 1544V, турбина ККК к-03 для автомобилей Renault Master 2. В связи с техническим разнообразием данных агрегатов, этот список перечисленными не ограничивается. Если Вы примете решение усовершенствовать технические показатели двигателя Вашего автомобиля, перед покупкой и дальнейшим монтажом агрегата рекомендуется проконсультироваться со специалистами.