Устройство торможения автомобиля

На языке специалистов все механизмы торможения, взаимодействующие с колесами автомобиля, носят название колодочные и подразделяются на пары трения. Существуют механизмы колодочно-барабанные и колодочно-дисковые.

В механизмах дисковых, предусматривается использование двух видов суппорта, неподвижный и подвижный. В целях предотвращения повышения уровня износа колодок, особенной популярностью пользуются дисковые механизмы с подвижным суппортом. Если Вы, меняя колеса, устанавливаете не соответствующие стандарту, следует обратить особое внимание на суппорт, чтобы исключить возможность его трения о колесо. Манжета поршня тормозного цилиндра обеспечивает самоподвод колодок к тормозному диску.


Считается, что дисковые тормоза более эффективные, хотя они и испытывают более высокие термические нагрузки. Для обеспечения высокого качества теплоотвода, в современном автомобилестроении применяются диски с системами принудительной вентиляции. Такие диски имеют большую толщину из-за внутренних ребер жесткости, предназначенных для воздушной циркуляции. Благодаря возникновению центробежной силы образующейся в процессе вращения диска, встречный поток воздуха, направленный на диск, распространяется от его центра к краям, чем и обеспечивает его воздушное охлаждение. Для предотвращения возможности закипания жидкости, поршни цилиндров изготавливаются пустотелыми, а накладки колодок обладают высоким уровнем термоизоляции.


Следующие механизмы торможения, барабанные, встречаются в наше время все реже, и устанавливаются на заднюю ось автомобиля (в большинстве случаев). Чтобы регулировать постоянно увеличивающийся, в процессе вращения колеса, зазор между барабаном и колодками, применяются различные механизмы регулировки. Компенсация износа колодок производится методом их самоподводки. Образующееся тепло отводится через накладки, расположенные на колодках и имеющие высокую термопроводность, а также ребра охлаждения барабанов и стальные основы самих колодок. Как правило, размещаются тормозные колесные механизмы по следующим схемам. Все 4 колеса с дисковыми тормозами, или все 4 колеса с тормозами барабанными, а также, передние колеса имеют тормозные механизмы дисковые, задние колеса, механизмы барабанные.