Вязкость моторного масла

Каждому автомобилисту, имеющему, хоть какой то опыт эксплуатации автомобиля, известно, что вязкость моторного масла является главным решающим критерием при его выборе и использовании. Все фирмы, производящие смазочные материалы, обозначают степень вязкости моторного масла определенными специальными литерами, указанными на упаковке того, или иного смазочного материала.


Итак, первая цифра, указанная на канистре с маслом, обозначает его вязкость в остывшем состоянии при запуске холодного силового агрегата автомобиля, и вторая, указывающая на уровень вязкости масла, когда двигатель будет прогрет до оптимальной рабочей температуры. Самые распространенные нормы вязкости моторных масел, используемых в двигателях современных автомобилей, выглядят следующим образом: 0W-20, 5W-30, и 5W-40.


Моторное масло с показателем вязкости 0W-20, как правило, используется в легковых транспортных средствах японского и корейского производства. В автомобилях, изготавливающихся на европейской территории, применяется моторное масло с вязкостью 5W-30. Масло, имеющее индекс вязкости 5W-40, применяется, в большинстве случаев, в спортивной автомобильной технике.


Чтобы расшифровать перечисленные индексы, изначально следует обратить внимание на букву W (Winter англ. зима). Цифровая литера, расположенная перед буквой W, указывает на вязкость, когда масло находится в холодном состоянии. Теперь от литеры 5 следует отнять 35. В результате получается цифра -30, обозначающая минимальную температуру, при которой данное масло будет прокачиваться в силовом агрегате автомобиля. Далее, для масла 0W-20 минимальный критический предел рабочего параметра масла будет равняться -35 градусам, масло 5W-40 имеет гарантированный предел прокачки -30 градусов, и, наконец, масло 10W-30, рабочий предел -25 градусов. Хотя, практическое использование показывает, что масло 0W-20 и 5W-40 обеспечивают запуск силового агрегата автомобиля и в мороз до -50 градусов.


Вторая цифра, следующая за буквой W, обозначает кинематическую вязкость масла, когда двигатель разогрет до рабочей температуры. Измерить кинематическую вязкость можно в сантистоксах. Для пояснения, вязкость воды при +20 градусах равняется 1 сантистоксу. Чем больше значение цифры, следующей за буквой W, тем выше уровень кинематической вязкости моторного масла. Вот, собственно, и все.