Автоматическая коробка переключения передач

В последнее время, легковые транспортные средства от французских производителей Renault, Citroen, Peugeot, все чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач. В значительной степени, это вызвано тем обстоятельством, что очень большое количество потенциальных пользователей автомобилей этих прославленных компаний являются жителями мегаполисов, для движения по которым АКПП подходит, как нельзя лучше. Даже невзирая на то, что, практически, все марки автомобилей с коробкой “автомат” стоят на порядок дороже машин с обыкновенными механическими КПП, как 5, так и 6 ступенчатыми, приверженцев автоматической трансмиссии от этого меньше не становится.

Еще не так давно автоматическими КПП оснащались, в основном, автомобили только высшего и среднего ценового сегмента. В наши дни эта недоработка исправлена, и теперь, при желании, Вы можете найти любой автомобиль произведенный во Франции с АКПП. Конечно, использование АКПП для передвижения в автомобиле по городу имеет целый ряд различных преимуществ, не говоря уже о том, что это очень удобно. Нет необходимости все время работать рычагом коробки и педалью сцепления перед въездом в очередную городскую пробку. К тому же, следует учесть и тот факт, что на уровень частоты установки автоматических агрегатов трансмиссии сильно влияет особая популярность таких автомобилей у представительниц прекрасного пола.

В современных автомобилях находят применение различные типы автоматических коробок. Это и гидротрансформаторные механизмы, и различные вариаторы (трансмиссия автоматическая, безступенчатая или CVT). Что касается механических КПП, то сейчас в французских легковых автомобилях в Renault и Citroen, например, широко используются роботизированные МКПП, а чтобы быть точным, это МКПП с автоматическим сцеплением. Если говорить о новейших достижениях в этой области автомобильной техники, то нельзя не сказать и о преселективной АКПП. По сути, это полный автоматический робот, заключающий в себе сразу две коробки, которые работают одновременно. Названия у данного типа агрегатов различные, в зависимости от марки автомобиля на котором он используется. Одним из самых солидных производителей считается DSG (Direct Shift Gearbox). Это новейшее достижение в области агрегатов автомобильной трансмиссии, поэтому автомобили с такими АКПП стоят очень дорого. Самыми сложными вопросами, которые постоянно “сопровождают” автоматические КПП, являются сложность их ремонта, в связи со сложностью конструкции, более высокая стоимость, как производственная, так и эксплуатационная, если сравнивать “автоматы” с обыкновенными МКПП, а также хрупкость, хотя, в названных французских автомобильных компаниях над этим вопросом постоянно работают, и не безрезультатно. Так, что остается надеяться только на лучшее.