Шаровая опора

Шаровая опора подвески легкового автомобиля представляет собой специальный вид соединения шарниров, в задачу которых заложено выполнение поворота управляемых колес транспортного средства, в точном соответствии с геометрией направления заданного колесам водителем в процессе вращения рулевого колеса. Шаровые опоры располагаются в передней подвеске, на ее нижних рычагах, а также на концах тяг механизма руля. Так, как этот элемент подвески работает под постоянными механическими нагрузками, шаровые опоры на легковых автомобилях являются съемными. Шаровая опора, это металлический “палец” конусообразного вида со сферическим наконечником. Крепятся шаровые опоры по разному, или методом запрессовки в рычаг, или при помощи крепежных болтов.  Если опора запрессована, при ее ремонте или замене она удаляется с автомобиля вместе с рычагом. Для обеспечения усилия вращения в опоре предусмотрены подшипники скольжения в виде металлических или пластиковых вкладышей.

В процессе рабочего износа происходит увеличение зазора между “пальцем” и корпусом, в результате чего “палец” начинает “болтаться”, что чревато полным внезапным выходом шаровой опоры из строя. В этом случае автомобиль запросто может “потерять” колесо, причем, в самый неподходящий момент. Причины поломок шаровых опор подвески могут быть различными. Это и естественное техническое “старение”, детали частое вождение автомобиля по дорогам с плохим покрытием на высокой скорости, когда шарниры разбиваются, повреждения защитных резиновых пыльников, в результате чего на опору попадает дорожная грязь и вода, отсутствие в опоре смазывающих материалов (правда, в некоторых легковых автомобилях смазка шаровой опоры не предусматривается). Если автомобиль начал плохо “держать” дорогу, рулевое колесо стало поворачиваться с чрезмерным усилием, на шинах образовался неравномерный износ, а также, в районе передних колес появились посторонние звуки в виде стуков, особенно при повороте автомобиля, значит водителю необходимо немедленно обратить внимание на техническое состояние шаровых опор подвески автомобиля.

В случае поломки шаровой опоры водители французских легковых автомобилей, да и, не только французских, сталкиваются в двумя вариантами выходы из создавшегося положения. Первый, это полная замена шаровой опоры, что, сказать откровенно, считается дорогим “удовольствием”, так, как цены на оригинальные детали весьма высокие, особенно если шаровую опору придется менять вместе с рычагом, и второй, это восстановление шарнирного соединения, а в этом случае придется приложить усилие, чтобы отыскать хорошего, квалифицированного автослесаря. Это немаловажно, так, как мастеру придется иметь дело с элементами подвески от солидных производителей, устанавливаемых в автомобили Peugeot, Citroen, Renault, таких как: Delphi, RTS, Teknorot, Mood, Talosa, Sasic, Ruville, Max Gear, Prottego…(список можно продолжить). Так, что желаем Вам хороших дорог.