Механическая коробка переключения передач

Агрегаты трансмиссии большинства французских автомобилей, таких широко известных всему мировому автомобильному сообществу фирм, как Peugeot, Renault, Сitroen, представлены конструкторами в большом разнообразии. Говоря о коробках переключения передач, эти агрегаты применяются пропорционально. Некоторые автомобили комплектуются, как “старой, доброй” механикой, о которой, кстати, можно сказать немало лестных слов, так и автоматическими КПП. В частности, концерн Peugeot в 607 модели устанавливает АКПП марки Tiptronic.

Самым надежным узлом в механических КПП французского производства, по мнению специалистов, считаются гидравлические приводы сцепления, а вот втулки тяг механизма переключения передач, порой, подвергаются нареканиям со стороны пользователей, связанным с их малым рабочим ресурсом, до 150 тыс. км. пробега автомобиля. Тоже самое можно сказать и о масле МКПП, которое, если верить производителям МКПП рассчитано на весь срок их эксплуатации, в действительности же, его иногда приходится менять после того, как автомобиль проедет, порядка, 60 тыс. км.

В некоторых кроссоверах французского производства, появившихся на постсоветском пространстве в 2008 году и приобретших весьма высокую популярность, таких, как Сitroen C-Crosser 2.2 HDIF, Renault Koleos 2,5 4WD, Peugeot 4007 2,4 установлена шестиступенчатая МКПП (комплектация Exspression), хотя, у многих автомобилистов, привыкших управляться с пятью скоростями, еще одна дополнительная передача первое время вызывает некоторую путаницу.

Но, и на сегодняшний день французские автомобили с механическими КПП не становятся менее актуальными. Большая ниша в конструктивном решении этого агрегата трансмиссии отводится роботизированным МКПП. Во многих автомобилях фирмы Renault, например, устанавливаются трехвальные, 5 или 6 ступенчатые МКПП. Это весьма надежные агрегаты, имеющие очень плавный ход передвижения рычага, благодаря двум подшипникам, расположенным в корпусе коробки, что, кстати сказать, и предохраняет его от преждевременного износа. Но у этой “медали” есть и другая сторона. Оберегая рычаг, довольно часто изнашиваются сами подшипники, в результате чего возникают сложности с включением той, или иной передачи. Такая поломка не относится к категории серьезных и на любом фирменном сервисе она устраняется быстро и недорого.

Вообще, по мнению специалистов, именно подшипники считаются слабым звеном МКПП, не только автомобилей фирмы Renault, но и других легковых транспортных средств французского производства. Если подшипник рассыпется, это может повлечь за собой разрушение корпуса КПП валом, за чем, как правило, следует утечка масла из агрегата, и коробка попросту сгорит. Поэтому, если Вы затеяли ремонт МКПП своего автомобиля, не поленитесь и замените заодно и подшипники, даже если внешне они еще вполне пригодны. После из внезапной поломки заниматься поиском запасных деталей для коробки будет намного сложнее, и французских автомобилей это касается в первую очередь.

Еще одна неприятность с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей с МКПП, это преждевременный износ зубьев шестерни последней передачи. Нарекание относится, не только к машинам производства Франции, но и ко всем прочим. В некоторой степени виноваты в преждевременном износе сами автомобилисты, чье вождение транспортного средства не отличается элементарной аккуратностью. Также, при управлении автомобилем с МКПП 6 ступеней следует помнить некоторые обязательные правила эксплуатации, например, 6 передача должна включаться только при движении автомобиля со скоростью выше 115 км. в час. При постоянном, более раннем переключении, некоторые водители рассчитывают сэкономить на горючем, порой не думая о том, что расходы на ремонт или приобретение новой МКПП будут намного выше.