Топливная аппаратура

В связи с повышением пошлин на ввоз, самым популярным дизельным двигателем, пожалуй, можно назвать агрегат К9К 1,5 dCI, устанавливаемый на автомобили фирмы Renault. До определенного времени в французских автомобиля Peugeot, Renault, использовалась топливная аппаратура компании Delphi, но, к сожалению, в ней часто выходил из строя насос высокого давления (ТНВД), и его постоянный ремонт обходился весьма дорого, да еще и при условии, что Вам повезет и Вы найдете опытного дизелиста, что в наше время, явление довольно редкое. На сегодняшний день в автомобилях Renault устанавливается топливная аппаратура и ТНВД производства компании Siemens, для дизельных агрегатов К9К 1,5 dCI. У топливной аппаратуры Siemens проблем с ТНВД не наблюдалось. Топливная аппаратура и, в частности, насосы давления производства Delphi, в процессе эксплуатации начинали вырабатывать металлическую “пудру”, которая циркулировала по топливной магистрали и заканчивала свой “путь” в топливных форсунках впрыска, приводя их в совершеннейшую негодность. Немного позднее компания провела доработку ТНВД и о проблеме забыли. Так, что в современных автомобилях Renauln или Peugeot, такая неисправность не наблюдается.

Топливная аппаратура систем впрыска топлива “Common Rail”, используемая в автомобилях производства Франции, может быть от разных поставщиков. Это и упомянутая компания Delphi, а также Denco, Siemens, Bocsh, c применением насосов высокого давления: ТНВД EPIK, Bocsh, Common Rail. Если говорить о дизельном двигателе семейства 1,5 dCi с топливной аппаратурой Siemens, то он “находит” широкое применение, практически, во всех наиболее популярных моделях автомобилей Renault, и имеет различие только в мощности, например, Megane 2 и3 Cabrio и Сoupe, Megane 3 Grandtour и Hatchback, Renaullt Fluence, Clio 3, Laguna 3, Modus, Kangoo 2. Хотелось бы добавить, что топливная аппаратура Siemens “нашла” свое применение, не только в автомобилях французского производства, она также довольно популярна в Японии.

Мощные модификации дизельного двигателя 1,5 dCi -77кВТ применяются в комплекте с шестиступенчатой МКПП, а на автомобилях с менее мощными силовыми  агрегатами используется МКПП-5 ступеней.   Помимо прочего, топливная аппаратура Delphi отличается от аппаратуры Siemens выходом “обратки”, у первой она сверху, а у второй сбоку, фильтры систем отличаются своими конструкциями, ТНВД Delphi имеет 1 регулятор, а Siemens -2. Говорить о “слабых” местах топливной аппаратуры Siemens весьма сложно, так, как постоянных нареканий на ее работу у пользователей не наблюдается. Конечно, огромное значение имеет качество расходных материалов и, в особенности, горючее, к которому топливная аппаратура Siemens чувствительная, а Delphi еще чувствительней.