Балка подвески

Конструкции направляющих механизмов различных современных легковых автомобилей устроены несколько по разному, от них полностью зависит характер перемещения шасси автомобиля, относительно его кузова, поэтому, выражаясь языком специалистов, все автомобильные подвески подразделяются на разновидности: подвеска независимая, и зависимая.

Главной деталью зависимого механизма считается монолитная жесткая балка, соединяющая собой оба колеса одной оси. Таким образом, образуется монолитный мост автомобильной подвески, называемый неразрезным. Когда одно из колес соединенных неразрезной балкой начинает поперечное движение, оно немедленно передается колесу другому.

Отличаясь от первого типа автомобильной подвески, подвеска независимая, не имеет жесткой сцепки между обоими колесами единой оси, и их вращение происходит независимо друг от друга.

Сегодня зависимая подвеска, где шасси одной оси связаны неразрезной балкой, в современных легковых транспортных средствах практически не применяется, причем, это относится, не, только к импортной легковой автомобильной технике, но и машинам отечественного производства. Хотя, в некоторых, не тяжелых, малотоннажных грузовых автомобилях, а также внедорожниках, такой тип подвески еще можно наблюдать. Несмотря на то, что неподрессоренные массы таких автомобилей достаточно велики, среди их преимуществ можно выделить стабильную величину просвета над дорогой под мостами машины, и довольно высокую техническую надежность данных автомобилей.

Во все времена в автомобилестроении использовались разные виды конструктивных решений механизма подвески. В современных транспортных средствах PSA (фирм Peugeot, Citroen) и Renault можно выделить независимые подвески с двойными рычагами, конструкцию производства Mc Pherson, подвеску на продольных тягах с поперечной балкой, со связанными рычагами (балка, торсион), и подвеску Multilink, имеющую много звеньев. Вообще, если быть точным, торсионную конструкцию с балкой довольно сложно называть независимой полностью, так, как связь колес одной оси, при их перемещении, зависит от скорости вращения одного из них. Если величина перемещения будет высокой, оно будет передано на второе колесо. Механизмы на рычагах продольных, а также с торсионной балкой, применяются в задних мостах транспортных средств. Остальные типы подвески размещаются и на задних и на передних осях автомобилей. Хотелось бы добавить, что полузависимая задняя подвеска, или, как ее называют “скручиваемая балка”, постепенно начинает возвращать свои “позиции”, находя все большее применение. Такая балка соединяется с автомобильным кузовом при помощи амортизаторов, пружин и сайлентблоков. Также, в ней присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Данный тип подвески прост и сравнительно дешев в обслуживании, наряду с неплохими техническими показателями.