Автомобильная дверь

Как правило, двери кузова легковых автомобилей состоят из двух панелей, наружной и внутренней, изготовленных методом штамповки и соединенных между собой. Каждая дверь имеет металлические петли, которыми и крепится в дверном проеме кузова автомобиля при помощи болтов. Чаще всего автомобильные двери открываются вбок, относительно кузова, в противоположную сторону от направления движения транспортного средства. Такое направление работы дверей рассчитано конструкторами и, в случае их случайного открытия во время движения автомобиля, встречный воздушный поток будет способствовать их самопроизвольному закрытию, что соответствует нормам безопасности транспортного движения.

Существуют и другие модификации дверей автомобильного кузова. Есть автомобили в которых двери открываются не в сторону, а вверх, есть двери которые не открываются, а сдвигаются вдоль автомобильного кузова и, наконец, есть автомобили в которых двери открываются вперед, по ходу движения автомобиля. Хотя, в наше время автомобильные двери такой конструкции встречаются все реже и относятся к поколению транспортных средств “ретро”. В машинах с таким расположением дверей чаще всего отсутствует средняя кузовная стойка. Такой тип дверей оборудуется специальным надежным замком, который исключает возможность их непредусмотренного открытия во время движения автомобиля, что может привести к обрыву двери, если машина движется на высокой скорости. Помимо прочего, во всех автомобильных дверях имеющих боковой принцип открытия устанавливается регулятор, который контролирует угол открытия двери, а также фиксирует ее в открытом состоянии во время стоянки автомобиля. В нижней части двери имеются специальные отводы, которые обеспечивают сток воды попадающей внутрь двери во время движения машины. Некоторые типы автомобильных дверей, в частности сдвижные,, изготавливаются “глухими”, в то время, как все остальные модификации дверей имеют внутренние подвижные окна. Стекла данных окон имеют специальные механизмы и приводятся в действие либо вручную, при помощи ручки расположенной на внутренней стороне двери, либо с помощью электрического привода, для чего достаточно просто нажать соответствующую кнопку.

Боковые дверные стекла могут быть, не только опускными, есть сдвижные и поворотные стекла. Окна, как правило, изготавливаются из закаленного стекла, хотя, на некоторых дорогих автомобильных марках устанавливаются стекла “триплекс”, не только лобовые, но и боковые дверные, а также стекла дверей багажника, для обеспечения повышения безопасности водителя и пассажиров автомобиля.