Рычаги подвески

Рычаг является одним из важнейших элементов автомобильной подвески. С его помощью колесо со ступицей обретают вертикальную подвижность (если механизм подвески независимый), у конструкции подвески зависимой, подвижность получает мост, относительно автомобильной рамы или кузова. Поддерживая вертикальную подвижность перечисленных деталей, рычаги подвески предотвращают другие виды любых смещений данных элементов ходовой автомобиля. В подвеске рычаг одним концом крепится к раме (или кузову), с использованием шарнирного соединения, а вторым к ступице колеса, или, соответственно, мосту. В независимой подвеске, в большинстве случаев, в ее нижней части, рычаг может взаимодействовать с другими деталями механизма, а именно демпфирующими элементами: пружинами, стабилизаторами, амортизаторами.

Каждый тип автомобильной подвески может иметь свое количество рычагов, приходящихся по отдельности на каждое колесо транспортного средства. В системе Mc Pherson предусмотрен один рычаг. Такая подвеска устанавливается на автомобилях классов А, В, и С, cреди которых немало машин производства компаний Peugeot, Renault, Citroen. Во многих марках отечественных легковых автомобилей в подвеске используются два рычага, а в некоторых современных импортных автомобилях встречается подвеска с применением пяти рычагов. Такое количество контролирующих элементов обеспечивает автомобилю высокий уровень динамики, хорошую устойчивость и управляемость в сложных условиях вождения автомобиля. Также, существуют поперечные реактивные рычаги, которые называют штангами или тягами. Они применяются в зависимых типах подвески,  в которых, в поддержании функционирования моста, приводятся в действие четыре рычага минимально.

Материалы, из которых изготавливаются рычаги, могут быть различными. Это и алюминиевые сплавы, и сталь. Производятся данные элементы подвески при помощи ковки, литья, чаще штамповки. Иногда, в автомобилях применяются сборные рычаги, в процессе изготовления которых самое “деятельное участие” принимает сварка.

По мнению специалистов, основной неисправностью рычагов подвески считается их механическая деформация. Это, отчасти, происходит потому, что, практически все разработчики современных легковых автомобилей стараются сделать элементы транспортных средств, а ходовой части особенно, как можно легче, с четким расчетом внешних нагрузок на ту, или иную деталь. Поэтому, многочисленные загибы,  увеличения зазоров в местах креплений рычагов, явление далеко не редкое. Сюда же можно причислить и разрушительное воздействие коррозии, которая постепенно снижает технические свойства этого важного элемента автомобильной подвески.