Автомобильный генератор

Одним из главных агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу электрического оборудования автомобиля, является генератор. Генератор относится к навесным агрегатам двигателя, к которому и крепится, и приводится в действие при помощи ременного привода, являясь его связующим звеном между коленвалом двигателя и насосом системы охлаждения. В некоторых автомобильных марках помпа в привод не включается. Генератор обеспечивает подачу электрического напряжения системе зажигания, бортовому компьютеру, датчикам диагностики, внешнему и внутреннему освещению автомобиля, системам защиты и управления, производит подпитку аккумуляторной батареи, когда силовой агрегат автомобиля пребывает в рабочем (включенном) состоянии.

В современной легковой автомобильной технике, в большинстве своем, используются электрические, трехфазные, синхронные генераторы переменного тока. Так, как обороты силового агрегата, в процессе его функционирования постоянно меняются, генераторы такого типа предназначены обеспечивать автомобилю стойкий уровень подаваемого напряжения. Для производства упомянутой функции в автомобильном генераторе предусмотрен регулятор, в задачу которого входит обеспечение контролирования тока в обмотке возбуждения электрического агрегата.

Когда водитель активирует замок зажигания автомобиля, в действие приводится стартер двигателя, получив электрический импульс от аккумуляторной батареи. Приведенный в рабочее состояние ременной привод генератора передает последнему механическое вращение от коленвала двигателя. Ток поступает к обмотке возбуждения, контролируемой регулятором напряжения. Далее, в действие приходит ротор генератора. Созданное обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует ток в силовой обмотке агрегата. В этом и состоит принцип работы автомобильного генератора.

Генераторы легковых автомобилей производства Франции: Citroen, Renault, Peugeon, как, впрочем, и другие агрегаты и узлы данных легковых транспортных средств, отличает высокое качество, надежность, и долговечность. Как правило, они, практически, не выходят из строя, и их рабочий ресурс сопоставим с ресурсом силового агрегата машины,  если только владелец автомобиля не будет нарушать технические правила их обслуживания и эксплуатации. В легковых автомобилях Citroen, Renault, Peugeot применяются электрические агрегаты различных, всемирно известных производителей автомобильного оборудования, о которых, по нашему скромному мнению стоит вспомнить, хотя они и не нуждаются в рекламе. Это: Valeo, Bosch, VEMO, Lucas Electrical, Lauber, Spidan, Prestolite Electric, HELLA 8EL 737, и другие. Их выбор и размещение в легковых французских автомобилях, как бензиновых, так и дизельных, полностью зависит от решения конструкторов и разработчиков названных автомобильных компаний.