Топливный насос

Практически во всех марках современных легковых автомобилей Peugeot, Renault, в которых горючим является дизельное топливо, используют систему впрыска топлива Common rail. Так, как горючее должно подаваться в камеры сгорания дизельного двигателя под очень высоким давлением, в топливных системах впрыска дизельных автомобилей применяются специальные нагнетающие агрегаты, которые так и называются, насосы высокого давления (ТНВД). Топливный насос непосредственно связан с топливным баком и располагается на топливной магистрали системы. Используя плунжерные пары, ТНВД закачивает в себя горючее из бака, и создав высокое давление подает его дальше по системе впрыска, в камеры сгорания силового агрегата, перед которыми горючее смешивается с воздухом. Когда поршень рабочего цилиндра направляется вверх к ВМТ, в цилиндре происходит сильнейшее сжатие  горючей смеси,  в результате которого происходит самовоспламенение. Это сильно напоминает микровзрыв, в результате чего поршень цилиндра начинает свое движение в обратном направлении, то есть вниз, тем самым придавая вращение коленчатому валу двигателя автомобиля.

Дизельные системы впрыска современных импортных автомобилей очень чувствительны к горючему плохого качества, и автомобили Peugeot или Renault не являются исключением из общего списка. Посему “потрудиться” и разыскать хорошую, проверенную АЗС является первостепенной задачей каждого автомобилиста, обладающего машиной с дизельным двигателем. Именно от плохого, некачественно горючего, в первую очередь, и “страдают” топливные насосы. Если в автомобиле начала падать мощность, появилась нестабильность работы двигателя в  различных режимах, “поплыли” обороты, топливный насос потребует замены, которую провести самостоятельно может каждый автомобилист, так, как в процедуре нет ничего сложного. А вот ремонтировать его самостоятельно, по мнению многих автомобилистов, можно даже не пытаться, так, как агрегат технически очень сложный, и для проведения работы потребуется, по меньшей мере, опытный дизелист. Хотелось бы добавить, что рядные ТНВД в легковой автотехнике не применяются из-за своих габаритов, поэтому на автомобили устанавливаются только распределительные агрегаты.

Что относится к топливным насосам, применяемым в легковых автомобилях Citroen, Renault, Peugeot, работающих на бензине и имеющих инжекторную систему впрыска топлива, то они бывают двух видов: погружаемые и непогружаемые, в зависимости от марки автомобиля. Эти электрические агрегаты, также, функционируют под высоким давлением, хотя оно значительно ниже, чем в дизельных ТНВД. Погружаемый топливный насос расположен непосредственно в топливном баке, из которого и производит закачку горючего. Непогружаемый топливный насос располагается на топливном тракте, вне топливного бака. Через него горючее и поступает к топливным форсункам впрыска, предварительно пройдя через все стадии фильтрации.