Гидропневматическая подвеска - что это такое? часть 1

Гидропневматической подвеской называют подвеску, в которой гидропневматические упругие элементы. Впервые такая подвеска была установлена на автомобилях Citroen ещё в далёком 1954 году. Современная конструкция такой подвески носит название Hydractive, она включила в себя все лучшие качества гидропневматической подвески. Сейчас подвеска Hydractive устанавливается третьего поколения. По лицензии «гидропневматика» устанавливалась на «Ролс-Ройс», «Мерседес» и других. Современная конструкция «гидропневмоподвески» может изменять свои характеристики самостоятельно, т.е. она является активной подвеской.

К достоинствам такой подвески можно отнести:
1.    Высокая плавность хода
2.    Регулирование кузова относительно дорожного полотна
3.    Эффективно гасятся колебания кузова
4.    Возможность адаптации подвески к стилю вождения водителя

Недостатки:
1.    Довольно высокая стоимость для её широкого применения
2.    Сложная конструкция
Также гидропневматическая подвеска может комбинироваться с другими видами подвесок. Например у Citroen С5 «гидропневматика» комбинирована с подвеской «Мак-Ферсон» спереди и многорычажной сзади.

Гидроподвеска Hydractive

Эта подвеска насчитывает 3 поколения:
1.    Hydractive 1 применялась с 89-го года
2.    Hydractive 2 применялась с 93-го года
3.    Hydractive 3 применялась с 2000-го года

Инженеры поставили себе следующие цели в процессе развития подвески: повышение надёжности подвески и расширение её функциональных возможностей.

Рассмотрим конструкцию подвески Hydractive 3, она состоит из:
1.    Резервуар с рабочей жидкостью
2.    Гидроэлектронный блок
3.    Стойки передней подвески и гидроцилиндры задней
4.    Гидропроводы
5.    Регуляторы жёсткости
6.    Блок управления

Гидросистема включает в себя гидроэлектронный блок, резерваур с рабочей жидкостью, стойки передней подвески и задние гидроцилиндры и регуляторы жёсткости. Также в гидросистему включён контур гидроусилителя руля, т.е. рабочая жидкость для подвески и гидроусилителя находится в одном резервуаре (баке). В ранних системах также к гидросистеме был подключен контур тормозной системы. Это могло создать определённые трудности, ведь пока автомобиль не был заведён у вас не было тормозов. В гидроподвеске Hydractive 3 тормозная система имеет независимый контур и запитана от бака с тормозной жидкостью.

Гидроэлектро блок его также ещё называют гидротоник, выполняет функцию обеспечения необходимого давления и количество рабочей жидкости в системе. В его состав входят электродвигатель, гидронасос имеющий аксиально-поршневую конструкцию, блок управления, электромагнитные клапаны для регулировки высоты положения кузова, запорный клапан  для предотвращения опускания кузова и предохранительный клапан. Электромагнитный клапан и блок управления являются частью системы управления подвески.

Резервуар с рабочей жидкостью располагается над блоком управления. В подвеске третьего поколения применяется жидкость LDS (оранжевый цвет), раньше была LHM (зелёный цвет).

Стойки передней подвески состоят из гидроцилиндров и гидропневматический упругих элементов. Между ними располагается амортизирующий клапан отвечающий за гашение колебаний кузова.

Гудропневматический упругий элемент представляет собой сферу изготовленную из метала, внутри сфера разделена многослойной мембраной. В одной полости сферы находится газ- азот, а в другой полости- рабочая жидкость. Жидкость предназначена для передачи давления по системе, а газ выполняет функцию упругого элемента.