Масляный фильтр

Масляный фильтр выполняет очень важную функцию в работе системы смазки современного автомобиля, имеет ограниченный рабочий ресурс, по истечении срока которого, подлежит обязательной своевременной замене. В настоящий момент, в легковой автомобильной технике имеет место применение двух видов масляных фильтров, это фильтр в сборе, и фильтр “вставка”. Фильтр “вставка”, это гофрированный, сложенный “гармошкой” элемент фильтрации, который помещается в “стакан”, имеющий с двигателем монолитную конструкцию и являющийся его несъемной частью. В отличии от него, фильтр в сборе, полностью съемный агрегат, представляющий собой металлический “стакан”, внутри которого расположен фильтрующий элемент и аварийный клапан. При необходимости замены фильтр в сборе откручивается от картера двигателя и на его место устанавливается новый.


В задачу внутреннего аварийного клапана фильтра входит запуск масла в обход двигателя, в случае превышения давления в системе смазки, а также, при засорении или поломке двигателя. Это делается для того, чтобы предотвратить потерю двигателем масла. Масляные фильтры имеют различные объемы и диаметры, в зависимости от марки того, или иного автомобиля.

Неисправности масляных фильтров бывают следующими. Не качественно завальцованные края соединения корпуса фильтра или производственный брак. В этом случае, масло будет попросту вытекать из агрегата. Также, иногда наблюдается чрезмерная плотность материала, из которого изготовлен элемент фильтрации, при этом происходит понижение рабочего ресурса, посему, при выборе масляного фильтра необходимо проявить внимательность, и устанавливать на автомобиль только оригинальные агрегаты, имеющие сертификаты качества.

Если перепускной клапан фильтра будет открываться, когда давление будет слишком низким, качественная фильтрация производится не будет, если же, в фильтре будет отсутствовать обратный клапан или его уплотнитель, все масло будет немедленно стекать в поддон, как только вы выключите силовой агрегат, а это вызовет нежелательный эффект “сухого трения” при следующем запуске двигателя. Также, неисправности может создавать и сам двигатель, при плохо работающем редукционном клапане или при применении масла несоответствующей требованиям производителя вязкости, при этом корпус фильтра может “раздуть”. Такие неисправности подлежат немедленному устранению.