Причины плохой работы двигателя на холостом ходу

Как правило, нестабильная работа двигателя автомобиля в режиме холостого хода появляется по причине нарушения процесса сгорания топлива. Это сопровождается тряской машины, стрелка тахометра начинает “плавать”, а в цилиндрах двигателя возникают пропуски воспламенения воздушно-топливной смеси. Основной причиной этой неполадки, чаще всего является нарушение дозировки подачи топлива в камеры сгорания двигателя.

Если у Вас автомобиль, двигатель которого оснащен карбюраторной системой впрыска, то именно на карбюратор и следует обратить внимание, а если быть точным, то на элементы дозировки горючего (жиклеры), в нем расположенные. Качественная прочистка и продувка жиклеров воздухом под давлением, с последующей регулировкой карбюратора при помощи винтов настройки, обычно нормализует ситуацию. Все воздушные каналы должны быть открыты, а, что касается жиклера холостого хода то, поскольку сечение его пропускного отверстия очень маленькое, с ним необходимо обращаться очень аккуратно. Магнитный клапан должен быть плотно закручен в корпус карбюратора, а подведенный к нему электрический  провод хорошо заизолирован.  


Похожие проблемы наблюдаются и у силовых агрегатов с инжекторной системой впрыска топлива. Все отложения чаще всего скапливаются там, где пропускные отверстия топлива наиболее мелкие, а это, в первую очередь, форсунки впрыска. В результате этого происходит процесс нарушения смесеобразования и в двигатель, вместо положенного объема, поступает очень мало топлива. В результате, двигатель начинает трястись и внезапно глохнуть в холостом режиме работы. В этом случае, потребуется промывка форсунок, которая бывает разных видов и производится в ремонтных сервисах с применением специализированных технологических стендов.

Еще одной причиной неисправности при работе двигателя Рено Меган на холостом ходу может быть плохое функционирование дроссельной заслонки, возникающее по той же, банальной причине ее загрязнения. Заслонку необходимо тщательно очистить и промыть. Сделать это можно и без помощи специалистов ремонтного сервиса. Возможно, также, придется прочистить фильтр вентиляции картера, что сделает работу двигателя более “ровной” и понизит в нем внутреннее давление, которое отрицательно сказывается на работе системы смазки двигателя. Ну, и, конечно же, необходимо проверить систему зажигания, в частности свечи. Их необходимо вывернуть, почистить (если потребуется), и удостовериться в правильности выставленного зазора между их электродами. Из строя может выйти и кислородный датчик (лямбда-зонд), что, тоже, влияет на работу двигателя в режиме холостого хода, но о его неисправности Вас оповестит индикаторная лампочка, находящаяся на приборной панели.