Ремень ГРМ - что это такое?

В данной статье мы попытаемся рассказать - что такое ремень ГРМ? Для чего он нужен?

Ремень ГРМ легкового автомобиля обеспечивает взаимодействие газораспределительного и коленчатого вала двигателя и, соответственно, синхронную работу клапанов и поршней. Скорость вращения вала газораспределения ровно вдвое быстрее скорости вращения коленвала. В процессе вращения, распредвал, в строгой очередности открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны, в то время, как поршни цилиндров передвигаются вниз и вверх. Данная работа настроена на единую частоту.

Существуют одноблочные двигатели, где работа ремня ГРМ отличается особой важностью. В таких двигателях оба вала располагаются в едином блоке. Работа валов настроена с высокой точностью, которая полностью предотвращает всяческое соприкосновение деталей валов (клапана, поршни) между собой. В случае внезапного обрыва ремня ГРМ, или его проскальзывания по шкивам валов, что, к сожалению, тоже случается, нарушается частота вращения валов, в результате чего, поднимающийся поршень бьет по клапану распредвала, деформирует его (загибает), и выводит двигатель из рабочего состояния. За такими поломками, как правило, следует капитальный ремонт силового агрегата.

Специалисты даже удосужились составить приблизительный список автомобилей, в которых обрыв ремня ГРМ может привести к катастрофическим последствиям для двигателя. Среди известных всем нам автомобильных марок можно встретить: Крайслер, Дэу, Форд, Ауди, Хонда, Лексус, Мазда, Инфинити, Субару, Ниссан, Киа, Роно, Пежо, Ситроен… каждый автомобильный производитель строго регламентирует частоту замены ремня ГРМ с учетом его рабочего ресурса. В большинстве автомобилей и в перечисленных, в частности, ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 75-100 тыс. км. Пробега, причем в комплексе, вместе с натяжными роликами. Хотя, известны некоторые автомобильные марки, в которых предусматривается замена ремня ГРМ через 160 тыс. км. пробега.

В современных автомобилях применяются ремни ГРМ, изготовленные из резинометаллических материалов, весьма прочных, но, все же, подверженных износу в процессе эксплуатации. Ременной привод ГРМ “пришел” на смену приводу цепному, который, хоть и несколько прочнее, зато он более дорогой, шумный и тяжелый. Менять и регулировать ремни ГРМ рекомендуется в ремонтных сервисах, хотя, имея технические знания и необходимые условия, данную работу можно выполнить и самостоятельно.