Шипы или липучка? Какие шины выбрать

Каждый владелец перед приходом зимы задумывается о смене резины и перед ним встает вопрос, какой выбор сделать!? Шипованная или «липучка»? Разными экспертами приводятся свои доводы в плюсы той или иной резины и чёткого и однозначного мнения не существует. Но хотелось бы описать свойства этих вариантов, для того что бы каждый сделал сам свой выбор.

Итак, большинство тестов, как проводимые разными журналами или независимыми экспертами, признают превосходство шипованной резины на льду и в условиях нашего климата. Однако спрос на «липучку» с каждым годом не уменьшается. У липучки есть ряд плюсов, которым шип уступает.

Один из самых глобальных плюсов является использование резины в межсезонный период. Так как летняя резина теряет свои свойства при температуре +5 градусов по Цельсию, а льда и снега при такой температуре ещё нет, то весомым плюсом является использование «липучки». Торможение такой шины на асфальте, который не покрыт льдом, гораздо эффективнее, чем у летней и и шипованной резины. Поэтому аварийных ситуаций создается заведомо меньше. Так же «липучка» имеет меньшую шумность, и нет такого недостатка как выпадение шипов и их стачивание об асфальт в более теплые периоды. Соответственно сроки службы у такой резины при более широком спектре температур будут больше.

Однако на этом плюсы «липучки» заканчиваются и КПД липучки падает в прямом соотношении к температуре. И это происходит до того момента пока температура на улице не подходит к -20 градусам по Цельсию. Как только переходит этот порог, липучки опять начинают доминировать над шипами. Объясняется это тем, что при таких температурах лёд становится более крепким, что не даёт возможности шипам его проломить и как такового зацепа не получается. Но стоит учесть, что при появлении солнца, все меняется в противоположную сторону. Как только между шиной и льдом образуется тонкая пленка водяного слоя, то липучки сразу же проигрывают по всем показателям. Вода в данном случае является «смазкой» в пятне контакта, что не даёт эффективности в торможении. Из этого сделаем вывод, что шипы более универсальные. Их действенность от -2 до -20 градусов превосходит «липучку». Так же шипы более эффективны в ледяных колеях, но при этом значительно проигрывают в каше и в рыхлом льду.

Какой же выбор сделать?

Каждый решит сам. Но главное — быть всегда осторожным и не забывать, что Вас ждут дома.